Фасонный прокат

О Фасонном прокате

К фасонному прокату, по определению, относится тот, где касательная хотя бы к одной точке периметра будет пересекать поперечное сечение.
Как правило, фасонный прокат имеет более сложные профили, в частности, уголок, швеллер, балка, профили специального назначения, используемые в судостроении, автомобилестроении и при создании дорог, относятся к фасонному прокату.

Часто такие конструкции используются в качестве опорных или несущих.

Типы фасонного проката по размеру

Крупный и средний
01
Используется для строительства крупных промышленных и торговых зданий, дорог, эстакад и мостов, требующих более высокой прочности несущих частей конструкции.
Наша разгрузочно-погрузочная площадка автоматизирована и готова к приему клиентской техники.
У нас гибкая система скидок и индивидуальный подход к каждому клиенту. Наши сотрудники постоянно повышают свою квалификацию и готовы к решению любой вашей задачи.
Малый
02
Используется в малоэтажном строительстве и для создания металлоконструкций промышленного и коммерческого, а также бытового назначения (двери, ангары, стеллажи и т.п.). В проектировании и строительстве часто требуется наличие ребер жесткости в самом материале, а фасооный прокат малых размеров позволяет заметно упростить конструкцию, сохраняя ее запас прочности.
Фасонный прокат изготавливается из различных марок сталей и сплавов, в частности, популярными вариантами являются Ст3сп/пс5, 09Г2С, а также низколегированные стали марок 10ХСНД и 15ХСНД.

Габаритные размеры определяются длиной проката и объемом связки или пачки, в которую объединяются отдельные элементы (как правило, все определяется их весом, который может составлять 5-8 тонн).
Грамотно организованная логистическая служба является еще одним преимуществом работы с нашей компанией.
Рельсы — это стальные профилированные прокатные изделия в виде полос, это элементы верхнего строения пути, уложенные на опоры и скрепленные с ними и между собой, образуют рельсовую колею.
Рельсы предназначены для движения подвижного состава железных дорог и метрополитена, трамвая, локомотивов, вагонеток рудничного транспорта и монорельсовых дорог крановых тележек, подъёмных кранов и др. передвижных, поворотных и вращающихся конструкций.

В России рельсы производят КМК и НТМК. ГОСТ Р 51685-2000 на рельсы железнодорожные предусматривает виды рельс Р43, Р50, Р65 и РП65 , по категориям качества предусматриваются рельсы
  • В — термоупрочненные высшего качества;
  • Т1 и Т2 — термоупрочненные;
  • Н — нетермоупрочненные.

В новом ГОСТе введен специальный рельс Р65К для укладки в наружные рельсовые нити кривых участков пути. Основное их отличие заключается в очертаниях головки. Боковые грани ее в верхней части имеют уклон 3,5:10, что уменьшает интенсивность бокового износа рельсов. К рельсам предъявляется ряд требований:
  • должна быть обеспечена прямолинейность в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
  • установлены допуски в размерах поперечного профиля;
  • определен химический состав и твердость рельсовой стали;
  • оговорены недопускаемые дефекты металлургического производства и неметаллические строчечные включения и др.

Готовые рельсы на заводе подлежат приемке, сплошному дефектоскопированию и клеймению.
На шейке вдоль оси каждого рельса (на той же стороне, где выкатаны выпуклые знаки) наносятся в горячем состоянии номер плавки в 2-б местах по длине рельса на расстоянии не менее 1,0 м от его концов (номер плавки рельсов 1 группы должен начинаться с буквы П); обозначение порядкового номера рельса. Клейма, наносимые на шейку горячего рельса, должны быть высотой 12 мм и углублены в тело на 0,8…1,5 мм. Расстояние между знаками должно быть 20…40 мм. По мере наработки тоннажа в процессе эксплуатации в рельсах накапливаются различные повреждения, деформации, дефекты и т. д.

В настоящее время рельсы и колеса для подвижного состава железнодорожного транспорта изготавливаются из высокоуглеродистых перлитных сталей одного и того же класса с близким химическим составом частично на одном и том же, или на близких друг к другу металлургических предприятиях. Подавляющее большинство рельсов в процессе эксплуатации выходят из строя преимущественно из-за износа, смятия и усталости.
В результате многолетней работы проводимой ОАО «РЖД» по отношению к металлургическим предприятиям производящим рельсы, качество последних неуклонно повышается. В последние годы практически завершена реконструкция сталеплавильного производства на Нижнетагильском металлургическом комбинате и активно проводится модернизация производства на Новокузнецком металлургическом комбинате. Это позволило обоим предприятиям начиная с 2000 года полностью перейти на выпуск рельсов нового поколения по качеству стали, которая имеет отличия от рельсовой стали конца 90-х годов по следующим показателям:
  • выходу 1 сорта в длине 25 метров 96-97 % против 76-78 %;
  • длине строчек неметаллических включений 0,5 мм против 4-6 мм;
  • улучшению прямолинейности рельсов;
  • резкому уменьшению содержания вредных примесей и кислорода.

13 лет работы по ГОСТ Р 51685-2000 показали, что оба металлургических комбината успешно освоили выпуск рельсов категории Т1, а так же промежуточных между Т1 и В рельсов повышенной прямолинейности для скоростного совмещенного движения (СС), низкотемпературной надежности (НК и НЭ), а так же повышенной износостойкости и контактной выносливости (ИЭ и ИК), выпускаемых по специальным техническим условиям.

Однако, несмотря на достигнутые успехи, сравнение качества российских рельсов производства НТМК и НКМК с зарубежными образцами, показывает лидерство зарубежных образцов. Проведенные исследования показали, что 80%-ный ресурс наиболее представительных партий отечественного производства был равен 500 млн т пропущенного груза брутто. В этих же условиях эксплуатации, рельсы производства Японии и Франции показали ресурс 1000 млн.т груза брутто.

Общая ежегодная потребность в рельсах для сети железных дорог РФ составляет по оценкам около 600 тысяч тонн, а ежегодная потребность в рельсах категории В составляет около 400 тысяч тонн. Потребность в железнодорожных рельсах длиной 25 м и более составляет 90 % от общего объема поставок. Реализация всех намеченных металлургами и железнодорожниками планов позволит довести ресурс рельсов до 1000—1500 млн.т груза в прямых и до 300—700 млн.т в кривых участках пути.

Рельсы являются главнейшим элементом верхнего строения пути. Они предназначены:
  • непосредственно воспринимать давление от колёс подвижного состава и передавать эти давления нижележащим элементам ВСП;
  • направлять колеса подвижного состава при их движении;
  • на участках с автоблокировкой служить проводником сигнального тока, а при электротяге обратного силового тока.

В настоящем стандарте применяют следующий термин с соответствующим определением: «Рельсы промышленные, имеющие потребительские качества, удовлетворяющие условиям эксплуатации на железнодорожных технологических путях предприятий и организаций различных отраслей народного хозяйства».
Оставьте свой номер телефона и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Made on
Tilda